Эпохи и периоды

Период средневековой инквизиции: религия и репрессии




Период средневековой инквизиции

Средневековая инквизиция была временем, когда христианские власти пытались подавить другие религии и идеи, которые считали опасными для христианской теологии. Инквизиция началась в 1184 году, когда папа Луций III объявил в Туроне об основании инквизиции и возложил на доминиканцев ответственность выполнять ее миссию.

Подчеркивая верность церкви, инквизиция была организована для распознавания и устранения диссидентов, которые открыто возражали против учения Церкви, или же были вовлечены в ересь. Она использовала различные способы, в том числе допросы, мучения и казни, чтобы уничтожить еретиков и предотвратить распространение их убеждений.

Инквизиция продолжалась в течение многих столетий, и ее методы и цели менялись от папства к папству, и от страны к стране. Она была особенно активна в Испании в XV веке, когда ее институт был установлен для выявления мусульман и евреев, которые притворялись христианами, чтобы остаться в стране.

Однако, современные историки утверждают, что многие рассказы об инквизиции были преувеличены и что она была не столь жестока, как ее представляют некоторые источники.

Средневековая инквизиция и ее направления существовали до XVIII века. По мере того, как ранее незаконные практики стали законными, инквизиторы продолжали заниматься не только религиозной дисциплиной, но и борьбой с распространением ереси и преследованием ведьм.

Одним из примеров службы инквизиторов была гонка за грубыми нарушителями границ Церкви (hæreticos or condamnatos) , которые рассматривались как отступники. Задача инквизиторов в таких случаях заключалась в обнаружении их проказной материальной базы, к которой они прибегли при своей гонке на Святую Церковь. В этих операциях принимали участие и светские лица.

Другой пример – оккультные практики, такие как чёрное колдовство. Инквизиторы использовали фольклорные методы расследования, такие как ночные ловушки и одержимость, хотя они могли вести и наиболее общественно опасных ведьмами к этому роду занятий.

Францисканец Гильом Бельвендер был именно таким же священником, как и главный инквизитор Худуано, но за ведьмовство его скормили арендаторам – людям, которые проводили допросы и мучения без службы священника. Арендаторы стали изымать от многих вопрошаемых признания, так что они показывали себя как вполне духовные местные жители, которые потом приручат на конвентах.

Скомкивание рассказов реальности инквизиции привело к её частичной мистификации: она была описана как ложная и неточная. Всё это сделало определенный политический вклад в те времена, когда возникло движение протестантизма, например.

Back to top button